10/11 января 2025 смотрим очередной запуск системы SpaceX Starship
Седьмой испытательный полет космической транспортной системы SpaceX Starship предварительно назначен на 10 января 2025 года. Стартовое окно, продолжительностью полтора часа открывается в 16-00 по Северо-Американскому Центральному Стандартному Времени (UTC-6). Разница с Москвой составляет 9 часов. Следовательно, у нас уже будет 11 января — 1 час ночи (или — позднее). Старт могут задержать или перенести — это обычная практика. Препятствия могут быть технического или погодного характера. Но — не бюрократические — с этим всё хорошо. Взрывные устройства для аварийного прекращения полеты (это — стандартное требование) уже установлены на бустер, и в ближайшее время будут установлена и на корабль.
В полет отправится связка S33 (корабль второго поколения — с измененной геометрией верхних плавников) и ускоритель B14 (тоже имеет изменения в конструкции, хотя не столь заметные снаружи).
Ниже машинный перевод официального релиза от SpaceX об особенностях 7-го полёта:
Подготовка к седьмому лётному испытанию Starship
В ходе предстоящих летных испытаний будет запущен корабль нового поколения со значительными усовершенствованиями, предпринята попытка первого испытания развертывания полезной нагрузки Starship, проведены эксперименты по многократному возвращению в атмосферу, направленные на захват и повторное использование корабля, а также запуск и возвращение сверхтяжелого ускорителя.
Блок запланированных усовершенствований верхней ступени Starship дебютирует в этом летном испытании, что принесет значительные улучшения надежности и производительности. Передние закрылки корабля были уменьшены в размере и смещены к носовой части корабля и от теплового экрана, что значительно снизило их воздействие на нагрев при входе в атмосферу, а также упростило базовые механизмы и защитную плитку. Переделки двигательной системы, включая 25-процентное увеличение объема топлива, вакуумную оболочку линий подачи, новую систему подачи топлива для вакуумных двигателей Raptor корабля и улучшенный модуль авионики двигателя, управляющий клапанами корабля и считывающими датчиками, добавляют дополнительные эксплуатационные характеристики корабля и возможность выполнять более длительные миссии. Тепловой экран корабля также будет использовать плитки последнего поколения и включает резервный слой для защиты от отсутствующих или поврежденных плиток.
Авионика транспортного средства подверглась полной переработке, добавив дополнительные возможности и избыточность для все более сложных миссий, таких как перекачка топлива и возвращение корабля на стартовую площадку. Модернизация авионики включает более мощный бортовой компьютер, интегрированные антенны, которые объединяют Starlink, GNSS и резервные функции радиочастотной связи в каждом блоке, переработанные датчики инерциальной навигации и слежения за звездами, интегрированные интеллектуальные батареи и блоки питания, которые распределяют данные и 2,7 МВт мощности по всему кораблю на 24 высоковольтных привода, а также увеличение до более чем 30 камер транспортного средства, что дает инженерам представление о производительности оборудования по всему транспортному средству во время полета. Благодаря Starlink транспортное средство способно передавать более 120 Мбит/с видео высокой четкости в реальном времени и телеметрию на каждой фазе полета, предоставляя бесценные инженерные данные для быстрой итерации по всем системам.
Во время нахождения в космосе Starship развернет 10 имитаторов Starlink, по размеру и весу схожих со спутниками Starlink следующего поколения, в качестве первого упражнения по развертыванию спутников. Имитаторы Starlink будут находиться на той же суборбитальной траектории, что и Starship, с приводнением в Индийском океане. Также планируется повторный запуск одного двигателя Raptor во время нахождения в космосе.
Летные испытания будут включать несколько экспериментов, направленных на возвращение корабля на стартовую площадку и захват. На верхней ступени Starship будет удалено значительное количество плиток для стресс-теста уязвимых зон по всему кораблю. Несколько вариантов металлических плиток, включая один с активным охлаждением, будут тестировать альтернативные материалы для защиты Starship во время входа в атмосферу. По бокам корабля установлены неструктурные версии фитингов захвата корабля для проверки тепловых характеристик фитингов, а также сглаженный и сужающийся край линии плитки для устранения горячих точек, наблюдавшихся во время входа в атмосферу на шестом летном испытании Starship. Профиль входа корабля в атмосферу разрабатывается таким образом, чтобы намеренно напрягать структурные ограничения закрылков в точке максимального динамического давления входа. Наконец, несколько радиолокационных датчиков будут испытаны на палочках для еды башни с целью повышения точности при измерении расстояний между палочками для еды и возвращающимся транспортным средством во время захвата.
Сверхтяжелый ускоритель впервые будет использовать проверенное в полете оборудование, повторно используя двигатель Raptor с ускорителя, запущенного и возвращенного во время пятого летного испытания Starship. Аппаратные обновления башни запуска и захвата повысят надежность захвата ускорителя, включая защиту датчиков на палочках башни, которые были повреждены при запуске и привели к отклонению ускорителя в сторону от берега во время предыдущего летного испытания Starship.
Перед возвращением и захватом ускорителя Super Heavy должны быть соблюдены определенные критерии транспортного средства и площадки, требующие исправных систем на ускорителе и башне и окончательной ручной команды от руководителя полета миссии. Если эта команда не будет отправлена до завершения обратного импульса или если автоматизированные проверки работоспособности покажут неприемлемые условия с Super Heavy или башней, ускоритель по умолчанию выберет траекторию, которая приведет его к посадочному импульсу и мягкому приводнению в Мексиканском заливе. Мы не приемлем никаких компромиссов, когда дело касается обеспечения безопасности общественности и нашей команды, и возвращение состоится только при подходящих условиях.
Возвращающийся ускоритель замедлится со сверхзвуковой скорости, что приведет к слышимым звуковым ударам в районе вокруг зоны приземления. Как правило, единственным воздействием звукового удара на тех, кто находится в окружающей зоне, является кратковременный громоподобный шум, а такие переменные, как погода и расстояние от места возвращения, определяют величину, которую ощущают наблюдатели.
Этот новый год станет для Starship переломным: мы поставим перед собой цель повторно использовать всю систему и выполнять все более амбициозные миссии, стремясь к возможности отправлять людей и грузы на орбиту Земли, Луну и Марс.
Комментарии
Отправить комментарий