Восход Луны и Венеры. Астрофото за утро 26 июля 2022

Восход Луны и Венеры. Астрофото за утро 26 июля 2022

Все сложилось благополучно. И хотя с вечера были опасения, что будет пасмурно — оно и было до полуночи, но к утру небо расчистилось, и лишь где-то на северо-востоке — очень низко — тянулись облака...

Именно на северо-востоке и должны были появиться перед восходом Солнца Луна с Венерой. Локальная облачность немного заставила поволноваться. Но не успел я отойти и километра от дома, как среди фонарей переулка, спускающегося к лесу, появился тонкий серп убывающей Луны. Он был настолько тонок, что терялся в свете ярких ламп — заметить его можно было лишь случайно, но мне удалось. Я тут же сделал пару снимков, и понял — надо спешить.

Путь лежал к горнолыжному склону "Узкое" — там высокое и открытое место. Пара километров пути — это 15-20 минут — должен успеть. Но по пути я не раз останавливался и делал снимки.

Конечно, я успел. Облака медленно уходили, открывая восток. Луна поднималась, небо голубело. Вскоре искоркой над кромкой облаков зажглась Венера — необычно яркая, заметная. Незнакомый с астрономией человек подумал бы: "Самолет — таких яркий звезд не бывает". Но это действительно не звезда, а планета — ближайшая к Земле, хотя сейчас она дальше, чем хотелось бы. И продолжительной утренней видимости совсем короткая — в пределах часа. Но часа мне было вполне достаточно. Я успел сфотографировать все сюжеты, какие только мог придумать, и отправился домой.

До восхода Солнца еще можно успеть обработать снимки, и отправить их в Интернет — для тех замечательных людей, который просто сладко спали этим утром, и встречать восход Венеры с Луной в три часа утра не помышляли.


Вы можете поддержать меня посильной суммой и тем самым способствовать регулярному написанию и публикации познавательных статей и других интересных материалов. Спасибо!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему за столько тысячелетий не меняются звезды?

Летнее солнцестояние 2017

Комета 12P/Pons-Brooks. Условия видимости с 21 марта по 1 апреля 2024 года