Луну не видали?

Фотоснимки очень тонкого лунного серпа на второй вечер после новолуния

В сегодняшнем астропрогнозе я предрекал молодую Луну сразу после захода Солнца...

Вообще-то, люди мне обычно верят.

Но вдруг я обманываю? Кто-нибудь из Вас видел сегодня Луну? Поставьте плюсик в комментариях.

Я ведь и про Плутон иногда рассказываю, а кто его видел? А как всему этому верить? Мало ли что там ученые говорят — особенно британские... да и наши тоже иногда шутят?

Как понять, что на самом деле правда, а что ложь?

Путь только один: Проверить.

И я проверил.

Так, вот, Друзья — была сегодня Луна. И вот Вам от меня фото-доказательства.

Если говорить серьезно, фотографирование экстремально тонкой Луны — занятие непростое. Начинается оно с того, что определяется локация в которой луну хотя бы теоретически можно увидеть и сфотографировать — открытый горизонт, отсутствие светового загрязнения, минимум побочных факторов типа скопления людей, диких животных — это тоже бывает актуально, если процесс запущен где-то вгорах — там могут прийти любопытствующие из числа зубастых или клыкастых — не шутка.

Определяется предварительно высота и азумут объекта — в данном случае Луны, чтобы не провести время зря в одних только поисках тонкого серпа по всему небу. Но даже когда понимаешь, где его искать, бывает не так просто его увидеть на светлом — практически дневном — небе.

И конечно же, надо знать на зубок все параметры съеки, потому подбор выдержки, диафрагмы, ISO может занять время большее, чем Луна находится над горизонтом.

Я выбрал вершину горнолыжного комплекса "Узкое" близ района Ясенево в Москве. Это охраняемая территория. Но фотографов пускают. Охранника я встрели у подножья. А на вершине в это время в самом разгаре был молодежный пикничок. Но ребята вели себя пристойно. Хотя охранник явно недоглядел. Впрочем, они скоро собрались и ушли.

Луну я обнаружил довольно быстро. Начал снимать. Получалось в первые моменты так себе, потом — по мере потемнения небосвода — стало лучше.

Скоро подошли молодая девушка и солидный мужчина — как оказалось — папа с дочкой. Заинтересовались процессом, и к огромноу удивлению тоже смогли увидеть Луну. Такую тонкую они еще не видели никогда. Папа пытался сфотографировать едва заметный глазом лунный серп на смартфон. Не получалось. Попутно он интересовался результатами моей съемки, и удивлялся им.

Признаюсь, мне было приятно все рассказывать и показывать. И по моим ощущениям этот разговор был для моих случайных собеседников интересен. Надеюсь и Вам будет интересно узнать что-то о настройках камеры.



Все снято исключительно в ручном режиме. Кроме фокусировки. Ручного фокуса в моей камере нет — SONY DSC H400 без ручной фокусировки. А следующая модель уже с ней.

ISO везде 100. Как можете заметить, даже на сотке матрица сильно шумит — увы. Диафрагма вежде открыта на максимум, хотя он различный в зависимости от разного значения зума. Выдержки от 1/125 до 1/30 секунды. Зум от 5 до 63x.



Вы можете поддержать меня посильной суммой и тем самым способствовать регулярному написанию и публикации познавательных статей и других интересных материалов. Спасибо!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему за столько тысячелетий не меняются звезды?

Летнее солнцестояние 2017

Комета 12P/Pons-Brooks. Условия видимости с 21 марта по 1 апреля 2024 года