Луна и Венера. Астрофото за утро 27 июля 2022

Луна и Венера. Астрофото за утро 27 июля 2022

Утро случилось неожиданно прекрасным. Хотя, все начиналось привычно. В 2 часа ночи я не торопясь вышел в ночь переходящую в едва уловимый рассвет. Примерно как сутки назад. Но сегодня я решил идти дальше — на Лисью Гору. Я туда и вчера собирался, предполагая, что виды оттуда были интереснее. Но где-то тогда упустил время, и боясь все пропустить дошел лишь до середины — до горнолыжного склона "Узкое". И все задуманное удалось — я отлично отснял очень тонкую старую Луну и Венеру рядом с ней. Но сегодня Луна ожидалась существенно тоньше, неуловимее.

Лисья гора встретила меня густым туманом. Он разливался по всей лесной поляне, и даже казалось, что он фосфорирует в свете утренних сумерек, а может там уже поставили фонари? К счастью, нет.

По Битцевскому парку и днем и ночью разъезжают байкеры и электро-самокатчики. Одни доставляют еду, как повелось с начала пандемии. У других это просто образ жизни — крутить педали круглые сутки. Но фонари-прожектора их транспортных средств иной раз сильно расстраивают — ведь я прихожу сюда снимать неба, и вдруг вижу, как на тебя из ночной тьмы леса надвигается нечто ослепляющее, как скорый поезд — прямо в лоб... Ему хорошо — свело как дома, да только он не дома. Впрочем, я — тоже. И вот мне показалось, что вся лесная поляна — километр на километр залита светом фар этих неугомонных ночных катальщиков.

Было удивительно узнать, что это туман сам по себе так удивительно переливается светом утреннего небосвода.

И я успокоился.

Не надолго.

Топая по тропинке к невидимой в тумане вершине холма я увидел уже взошедшую Луну, прикинул свои возможности, и понял — высоты штатива хватит лишь на то, чтобы снять густую траву, которая здесь мне по-грудь. А штатив был едва ли по-пояс.

Да еще туман, который грозился осесть каплями росы на линзах объектива фотоаппарата, если я протяну резину дольше нескольких минут.

Стало понятно, что я ничего здесь не сниму. И оставалась небольшая надежда пробежать в экстренном порядке два километра к вершине горнолыжного склона и успеть что-то снять оттуда.

"Какой я растяпа! Ведь можно было все это осознать заранее" — эта мысль прозвучала, но оказалась вытесненной красотой предельно тонкой Луны, заблудившейся в стеблях травы — "В Узком нет травы, и нет такой красоты — я даже не увидел бы это!"

Я все же решил начать съемку здесь — в надежде хоть как-то запечатлеть увиденное. А потом, если уж ничего не получится, побегу сломя голову через лес и овраги напрямик к склону — быть может что-то успею снять там.

Но все получилось.

Луна и Венера медленно, но быстрее, чем светлело небо, поднимались над травой. А я нашел место, где трава не так уж и мешала.

Я, конечно, не знал, какие параметры съемки в сложившейся ситуации будут оптимальными, но нащупал что-то подходящее. Каждый кадр приходилось проверять, просматривать с увеличением, но оно того стоило.

Пока я снимал, на Капище приехала целая стая электро-самокатчиков, покрутилась вокруг, озаряя Лисью Гору своими прожекторами, и благополучно укатилась в лесную глушь, кажется даже не поняв, куда я целюсь своим раздвижным объективом... Прекрасное было так близко...

Довольно скоро объектив покрылся росой. Я попробовал его протереть тем, в чем я сам был. Это не слишком помогло, но еще несколько кадров сделать удалось — это те, на которых изображен я.

Обратный путь я проложил по тем самым оврагам, по которым чуть ранее предполагал нестись сломя голову. Но, конечно же, я никуда не несся, а просто прошел наслаждаясь утренней свежестью и пением редких птиц. Поднялся на склон. Венера и Луна еще были хорошо видны, но вид отсюда был не таким интересным, как с Лисьей горы. Я даже не сделал попытку что-то снять — просто полюбовался этим космическим дуэтом еще раз, и отправился домой.


Вы можете поддержать меня посильной суммой и тем самым способствовать регулярному написанию и публикации познавательных статей и других интересных материалов. Спасибо!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему за столько тысячелетий не меняются звезды?

Летнее солнцестояние 2017

Комета 12P/Pons-Brooks. Условия видимости с 21 марта по 1 апреля 2024 года