Ночь с 17 на 18 августа 2022. Луна. Астрофото

Ночь с 17 на 18 августа 2022. Луна. Астрофото

Приношу извинения всем подписчикам блога и телеграм-канала «Вселенная и Человек». Написать обзор видимости планет на эту ночь я не сподобился — вернулся домой очень поздно. Ну, что ж — такое тоже может быть, хотя я стараюсь, чтобы ничего важного от Вас, мои читатели и подписчики, не ускользнуло.

И оно не ускользнуло.

Условия видимости планет практически не отличались этой ночью от условий предыдущей ночи. Лишь только Луна сместилась из созвездия Рыб в созвездие Овна, в котором пробудет еще сутки. И фаза Луны уменьшилась до 62% — это еще не последняя четверть. Но следующей ночью Луна будет как раз в фазе последней четверти — убывающей половинкой - в одной из самых красивых фаз для наблюдения в телескоп. И тогда же она будет на небе вблизи Урана и Марса. А сейчас она одна-одинешенька.

В эту ночь небо над Москвой до полуночи было дымчатым, и Луна светила как бледное пятно. Потом пошли полосы прояснений. Самую чистую я не поймал, но все же снимки Луны этой ночи у меня есть. Делюсь ими.

И еще с прошлой ночи у меня завалялись фотографии того, как Марс проходит мимо скопления Плеяды — не самые лучшие, но как минимум понятные. Их тоже оставляю в качестве утешительного бонуса.


Вы можете поддержать меня посильной суммой и тем самым способствовать регулярному написанию и публикации познавательных статей и других интересных материалов. Спасибо!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему за столько тысячелетий не меняются звезды?

Летнее солнцестояние 2017

Комета 12P/Pons-Brooks. Условия видимости с 21 марта по 1 апреля 2024 года