Утро 26 августа 2022. Луна и Венера. Астрофото

Утро 26 августа 2022. Луна и Венера. Астрофото

В предыдущем посте я предрекал рекордно тонкую Луну на рассвете вблизи Венеры. Все сбылось — даже хорошая погода. Фотокарточки прилагаются.

Если более подробно

Поставил будильник на 4 утра. Поспать удалось едва ли. 10 минут хватило на то, чтобы одеться, взять необходимое и выйти. Необходимое — Фотоаппарат и штатив. Мобильник еще (не знаю, зачем).

Далеко идти не собирался. В прошлый раз на Лисьей горе съемка была проблематична из-за высокой травы. Ниже трава с тех пор не стала. Значит, на горнолыжную вершину "Узкое", откуда идеальный обзор. Идти туда в 2 раза ближе — в пределах 2 км. До назначенного времени — 4 часа 30 минут — должен успеть.

Но не прошел я и половины пути, как в просветах между высотных зданий мелькнула уже взошедшая Венера. Потом и Луна — её заметить было сложнее, но когда знаешь, что она там, заметить легче. И я решил искать место еще ближе. Ведь, каждая минута на счету.

Небо было облачным — процентов на 20-30 — это я заметил еще выходя из дома. Но была надежда, что с северо-восточной стороне будет от облаков свободнее. Облака съемке не помешали, но создавали проблемы время от времени.

Я остановился на обширной поляне близ пересечения Соловьиного проезда и Севастопольского проспекта. На ней сейчас идет полным ходом адское благоустройство. Все перерыто, разворочено тракторами. Канавы понарыты. Но я нашел относительно ровное место, чтобы поставить свою треногу.

Уже достаточно рассвело. И если бы подходить к делу более основательно, отправляться на съемку надо было бы еще раньше. Но в целом я укладывался в график. Нужно было еще попадать в просветы в облаках. Это тоже удалось.

Вся съемка заняла минут 15-20. Единственное, что совсем не получилось, это сфотографировать себя вместе с небесными светилами — для этого нужно было сложить штатив до минимальной высоты и целиться припав к земной тверди, а вся твердь была превращена в песок, мелкую пыль и радиоактивный пепел — не хотелось на всем этом возлегать даже несколько секунд, ибо дезактивация после съемки будет длительной. Поэтому, в этот раз я без селфи, но с двумя десятками снимков самой тонкой из Лун — как минимум — этого года.


Вы можете поддержать меня посильной суммой и тем самым способствовать регулярному написанию и публикации познавательных статей и других интересных материалов. Спасибо!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему за столько тысячелетий не меняются звезды?

Летнее солнцестояние 2017

Комета 12P/Pons-Brooks. Условия видимости с 21 марта по 1 апреля 2024 года